Доставка всюду

хейзинга йохан осень средневековья


Описание:

Издательство Ивана Лимбаха уже не раз обращалось к наследию Йохана Хёйзинги. В 2009 году вышел сборник "Культура Нидерландов в XVII веке. Эразм. Избранные письма. Рисунки". В 2010 - "Тени завтрашнего дня. Человек и культура. Затемнённый мир". Третья книга предлагает читателю заново просмотренный, исправленный и уточненный по оригинальному изданию, перевод "Осени Средневековья" - наиболее прославленного сочинения замечательного нидерландского историка. Впервые эта книга увидела свет в 1919 г., сразу же после чудовищной европейской войны, в нейтральной тогда Голландии, окруженной со всех сторон дымящимися развалинами недавно еще такой благополучной Европы. Книга имела необычайный успех. Она неоднократно переиздавалась, почти сразу была переведена на немецкий, английский, французский, шведский, испанский, итальянский, а впоследствии вышла на многих других языках, включая польский, венгерский, японский. Через 70 лет появилось и русское издание. "Осень Средневековья" неотделима от других литературных явлений своего времени, например "Заката Европы" Освальда Шпенглера, вышедшего в том же 1919 г. Книга Хёйзинги тоже посвящена концу, закату - если не Европы, не Запада, то закату великой и прекрасной культуры европейского Средневековья. Она тоже увлекает читателя в поиски за утраченным временем. "Осень Средневековья" возникла как реакция на декаданс, на упадок, который тогда наблюдался повсюду. Невыносимое предчувствие, а затем и переживание катастрофы Первой мировой войны, обостренное и личной трагедией - за несколько недель до начала войны умирает любимая жена, с памятью о которой эта книга осталась связана навсегда, - видимо, пробудили в Хёйзинге героическое желание передать, выразить состояние разрушения и гибели всего привычного окружения как нечто уже известное, уже бывшее, а тем самым и преодоленное в прошлом! "Осень Средневековья" - яркая и насыщенная энциклопедия европейской культуры в ее блистательнейшую эпоху. И это не только гибель, но и надежда. Ностальгическая устремленность в священное прошлое европейской культуры - оборотная сторона надежды на будущее. Обращаясь к цитатам, книга погружает нас в необъятный археологический материал культуры. Это образчики франкоязычной литературы пы­ш­ного, утомленного накопленной роскошью XV столетия, стихи, отрывки из бургундских хроник, мемуаров, поговорки, отдельные слова и выражения. Цитаты из Писания, латинских религиозных трактатов, творений немецких и нидерландских мистиков. Отрывки из сочинений ученых, писателей, историков, философов XVIII и XIX вв. Библейская латынь V в., французский XIII-XV вв., средненидерландский и средневерхненемецкий. Цитаты в подлиннике, в переводе автора на нидерландский язык, в изложении, пересказе или - аллюзии, помеченные ссылками на источник. Эта бесконечно притягательная в своем многообразии словесная ткань, как живая, пульсирует в многомерной структуре книги. Цитаты вовлекают читателя в причудливое путешествие во времени и пространстве. Воссоздавая время, текст приобретает свойство обращенности к ве­ч­ности. В подходе к изучению прошлого Хёйзинга, следуя Якобу Буркхардту (1818-1897), стремится не "извлечь уроки на будущее", но увидеть непреходящее. По мнению Хёйзинги, история - это живой, бесконечно изменчивый многоструйный поток. История не имеет ни цели, ни необходимости, ни двигателя, ни всеопределяющих принципов. Автор не приемлет позитивистский взгляд на историю как на процесс, подлежащий рациональному объяснению. В стремлении воссоздать образ прошлого, историк, по мнению Хёйзинги, прежде всего должен сохранять верность истине, по возможности корректируя свою субъективность. Стремление к истине, этический императив - нравственный долг ученого. История - артезианский колодец, кладезь культуры, неиссякаемый источник нравственного совершенства - для тех, кто способен критически воспринимать и трезво оценивать события прошлого, отличать "взлеты" и "падения" государственной мощи от взлетов и падений государства или народа в нравственном смысле. Чистота помыслов в подходе к истории - единственное условие для ее правильного понимания. Ничто не может быть хуже для нации, чем бездумное превращение национальной истории в "опиум для народа" теми, кто используют ее как подручное средство для достижения или удер­жания власти. В детстве и отрочестве Йохан Хёйзинга испытывал влияние во многом противоположных личностей отца и деда. Дед, Якоб Хёйзинга (1809-1894), - глубоко религиозный меннонитский проповедник. Отец, Дирк Хёйзинга (1840-1903), - профессор-медик, атеист, был талантливым популяризатором бурно развивавшейся биологии. По позднейшему признанию Йохана Хёйзинги, книги, которые приносил ему из университетской библиотеки отец, открыли горизонты, которые навсегда остались определяющими в его научном мышлении; он постигал контрасты, антиномии науки и религии, чувства и разума, индивидуума и общества, изменчивости и устойчивости. Научно-просветительские старания отца развивали в сыне интерес и глубокое уважение к науке, к ее интеллектуальным ценностям, к целостности познания мира. В сочетании с незыблемостью нравственных требований, преподанных дедом, это сформировало качества человека и ученого, которые мы так ценим в Йохане Хёйзинге. Самоотверженная любовь к культуре, выдающийся дар историка, художественный талант позволяли Хёйзинге видеть временное и вечное в их подлинном свете. Глубокая вера в непреходящие ценности истины, закона, морали помогала ему сохранять душевное спокойствие в годы разразившейся мировой катастрофы. Хёйзингу нередко называли культур-пессимистом, в одном ряду с такими его духовными собратьями и современниками, как Поль Валери (1871-1945), Томас Стёрнз Элиот (1888-1965), Хосе Орте-га-и-Гассет (1883-1955), Томас Манн (1875-1955). Сам же он называл себя оптимистом - в годы, о которых его друг поэт Мартинюс Нейхофф (1894-1953) заметил с горькой иронией, что "пессимизм стал роскошью и более невозможен". В 1919 г., после окончания ужасной войны, в Предисловии к первому изданию Осени Средневековья Хёйзинга отмечал, что его взгляд, когда он писал свою книгу, "устремлялся как бы в глубины вечернего неба, но было оно кроваво-красным, тяжелым, пустынным, в угрожающих свинцовых прогалах и отсвечивало медным, фальшивым блеском". В конце второй, еще более ужасной войны, после пребывания в лагере заложников, насильственно вырванный из своего лейденского окружения, больной семидесятидвухлетний Йо­хан Хёйзинга не потерял мужества. В письме к дочери Элизабет от 28 октября 1944 г. пишет в последнюю свою осень, всего за три месяца до смерти: "Утро сегодня началось сверкающим сиянием солнца. Деревья - в их последнем ореоле желтого и бурого, и один взгляд на них гонит прочь всякую мысль о войне". Хёйзинга сказал однажды, что мы живы очень короткое время, а мертвы очень долго. Но если в первом случае это говорится о нас, то ведь и во втором случае имеются в виду именно мы. Будучи мертвы, мы не перестаем быть самими собою. Ушедший от нас в 1945 г. Йохан Хёйзинга не утратил духовной жизни. И мы еще многое извлечем из общения с ним в будущем. 7-е издание, исправленное.

Товары для красоты:

asimov i foundation and empire | wedding stories | led rearview mirror indicator blinker repeater light dynamic turn signal for bmw 5 6 7 series f10 f11 f07 f06 f12 f13 f01 f02 | murakami haruki men without women | carre j the honourable schoolboy | car floor mats for honda fit jazz 2014 2015 2016 2017 2018 2019 2020 custom auto foot pads automobile carpet cover | высококачественный рычаг управления передней верхней подвеской oe 31126775967 l r для bmw 5 6 7 серии f10 f18 f07 f11 f12 f13 f06 f01 f02 f03 | lost and found true tales of love and rescue from battersea dogs | 2x rear tailgate gas struts lift support for 2009 2010 2011 2012 2013 2014 2015 2016 2017 toyota avensis estate saloon sedan | leather car seat cover for peugeot 4008 405 406 407 408 5008 508 607 807 2014 2013 2012 auto seats cushion covers accessories | 500 шт топливный инжектор 06164 p2j 000 резиновое уплотнение 22013 для honda accord civic odyssey acura rl tl integra | set molded mud flaps for audi q5 fy 2018 2019 mudflaps splash guards mud flap mudguards fender front rear 2017 accessories | пушкин а евгений онегин избранная лирика eugene onieguine poesies choisies | скад акула 6x16 4x100 d54 1 et52 selena | распредвала в сборе для hisun 500 atv utv запасные части hs код 14100 004000 0000 erp код p004000141000000 | 2x front hood lift support gas shock struts for land rover lr2 2008 2009 2010 2011 2012 2013 2014 | safrew ethan treasures of the hermitage museum | x 111 6 5x15 5 114 3 d67 1 et38 hsb fp | the moscow centre museum named after n roerich | mzorange rear license plate led light registration plate lamp for byd f0 2008 2009 2010 2011 2012 2013 2014 2015 high quality | budraitkis i zhilyaev a pedagogical poem the archive of the future museum of history | biddulph rob odd dog out | khw1803 7x18 5x108 d57 1 et40 black fp | butler nickolas the hearts of men | 2pcs for peugeot 308 mk2 2015 2021 207 2008 208 2012 2013 2014 2015 2016 citroen c5 led license number plate light lamp |

© ВСЕ ПРАВА ЗАЩИЩЕНЫ, 2017-2022 chinabibi.ru Карта сайта