лихачев д великое наследие классические произведения литературы древней руси
Лихачев Дмитрий Сергеевич Великое наследие. Классические произведения литературы Древней Руси
193 Руб.
Лихачев Дмитрий Сергеевич Великое наследие. Классические произведения литературы Древней Руси
304 Руб.
Лихачев Дмитрий Сергеевич Великое наследие. Классические произведения литературы Древней Руси
193 Руб.
Лихачев Д., Дмитриев Л., Алексеев А. и др. (ред.) Библиотека Литературы Древней Руси. Том 6. XIV- середина XV века
3699 Руб.
Лихачев Д., Дмитриев Л., Алексеев А. и др. (ред.) Библиотека Литературы Древней Руси. Том 6. XIV- середина XV века
3699 Руб.
Лихачев Д., Дмитриев Л., Понырко Н. (ред.) Библиотека Литературы Древней Руси: Том 17. ХVII век
3569 Руб.
Лихачев Д., Дмитриева Л., Алексеева А., Понырко Н. (ред.) Библиотека литературы Древней Руси. Том 5
3184 Руб.
Описание:
Когда Кирилл и Мефодий закладывали основы старославянской литературы, то среди ее жанров были и стихотворные. По-видимому, сам Кирилл Философ писал силлабические стихи: таковы "Проглас" (предисловие) к Евангелию и похвала Григорию Назианзину. Болгария X-XI вв., унаследовавшая кирилло-мефодиевскую традицию, продолжала культивировать силлабическую безрифменную поэзию. Однако на Руси она не привилась. Хотя книжники древне-киевской эпохи легко различали прозу и стихи (об этом свидетельствует правильность пунктуации, с помощью которой выделялись стихотворные строки, в домонгольских пергаменных рукописях русского извода), они отказались от силлабического принципа. В переводах из византийских поэтов они не сохраняли стихотворный рисунок - не потому, что "не умели" это делать, а потому, что стремились передать прежде всего "смысл речей" оригинала, а не его форму. Однако было бы неверным полагать, будто оппозиция стих-проза, одна из фундаментальных литературных оппозиций, вовсе не играла никакой роли в книжной словесности русского Средневековья. "Обычной" прозе (например, летописной) противостояла орнаментальная ритмическая проза торжественного красноречия и особенно молитвословий. В гимнографии ритмизация настолько отчетлива, что этот слой письменности надлежит рассматривать как "не-прозу", как заместитель и аналог стиха, и не случайно К.Ф.Тарановский предложил ввести в научный обиход термин "молитвословный стих".